Машкович Ольга Александровна (Кандидат филологических наук, доцент кафедры маркетинга, рекламы и связей с общественностью Новосибирского государственного университета экономики и управления, Новосибирск, Россия)
|
Целью исследования является выявление степени влияния ненормативной лексики в социальных сетях и видео-платформах на ценностно-речевую картину молодого поколения. В статье описаны основания изучения феномена обсценной лексики в контексте современного инфополя, разработка анкеты как инструмента социолингвистического исследования, процедура анкетирования. Научная новизна заключается в определении новой функции нецензурной лексики, используемой сегодня как ведущий инструмент привлечения аудитории и формирования ценностно-речевых норм современного студенчества в условиях потребления контента социальных сетей и видео-платформ. Результаты исследования продемонстрировали утрату табуированности, привычность и массовость присутствия нецензурной лексики в инфополе молодого поколения. Определено, что мат становится одним из ведущих инструментов вовлечения молодой аудитории в условиях цифрового консьюмеризма, высокой контентной конкуренции и медиатизации информационного пространства. Выявлено, что подавляющее большинство современных студентов оценивает присутствие мата в инфополе нейтрально, не считает запреты на обсценную лексику необходимыми, а также не связывает влияние мата в медиапространстве на количество нецензурной лексики в их собственной речи.
Ключевые слова:социолингвистика, обсценная лексика, ценностно-речевая картина мира, медиатизация, социальные сети, современное студенчество.
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Машкович О. А. НЕНОРМАТИВНАЯ ЛЕКСИКА В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ И НА ВИДЕО-ПЛАТФОРМАХ КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТНО-РЕЧЕВОЙ КАРТИНЫ МОЛОДОГО ПОКОЛЕНИЯ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ЭКОНОМИКА и ПРАВО. -2024. -№05. -С. 191-196 DOI 10.37882/2223-2974.2024.05.26 |
|
|