Гильфанова Ангелина Викторовна (ассистент кафедры ЭСиС
Казанский государственный энергетический университет ,
г. Казань, Российская Федерация
)
Гериханов Дени Тамерланович (ФГБОУ ВО "ГГНТУ им. акад. М.Д. Миллионщикова", ПЦК "Информационные технологии", Преподаватель ФСПО,
г. Грозный, Российская Федерация
)
Тарамова Мадина Султановна (Преподаватель кафедры философии
ФГБОУ ВО «Чеченский государственный университет им. А. А. Кадырова»,
г. Грозный, Российская Федерация
)
|
Исследование акцентирует внимание на необходимости анализа коммуникативной толерантности среди студентов педагогических вузов в контексте программ инклюзивного образования для лиц с ограниченными возможностями. Эмпирические данные о толерантных и интолерантных установках студентов к проблемам лиц с инвалидностью подверглись тщательному анализу. Изучение основывается на работах таких учёных, как Асмолов, Бойко, Бондарева и другие, которые внесли значительный вклад в разработку теории коммуникативной толерантности. Определено, что этот феномен включает в себя несколько ключевых компонентов и связан с общей концепцией толерантности. Результаты показали положительные изменения в характеристиках коммуникативной толерантности у выпускников дефектологических и педагогических специальностей, особенно тех, кто выбрал профессию, связанную с работой с лицами с инвалидностью. Эти находки подтверждают важность сознательного выбора профессии и взаимодействия в образовательной среде для формирования толерантной личности.
Ключевые слова:коммуникативная толерантность, инклюзивное образование, педагогический вуз, ограниченные возможности здоровья, инвалидность.
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Гильфанова А. В., Гериханов Д. Т., Тарамова М. С. ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ КОММУНИКАТИВНОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ У СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВУЗОВ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ЭКОНОМИКА и ПРАВО. -2024. -№11. -С. 159-163 DOI 10.37882/2223-2974.2024.11.09 |
|
|