Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ КОММУНИКАТИВНОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ У СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВУЗОВ

Гильфанова Ангелина Викторовна  (ассистент кафедры ЭСиС Казанский государственный энергетический университет , г. Казань, Российская Федерация )

Гериханов Дени Тамерланович  (ФГБОУ ВО "ГГНТУ им. акад. М.Д. Миллионщикова", ПЦК "Информационные технологии", Преподаватель ФСПО, г. Грозный, Российская Федерация )

Тарамова Мадина Султановна  (Преподаватель кафедры философии ФГБОУ ВО «Чеченский государственный университет им. А. А. Кадырова», г. Грозный, Российская Федерация )

Исследование акцентирует внимание на необходимости анализа коммуникативной толерантности среди студентов педагогических вузов в контексте программ инклюзивного образования для лиц с ограниченными возможностями. Эмпирические данные о толерантных и интолерантных установках студентов к проблемам лиц с инвалидностью подверглись тщательному анализу. Изучение основывается на работах таких учёных, как Асмолов, Бойко, Бондарева и другие, которые внесли значительный вклад в разработку теории коммуникативной толерантности. Определено, что этот феномен включает в себя несколько ключевых компонентов и связан с общей концепцией толерантности. Результаты показали положительные изменения в характеристиках коммуникативной толерантности у выпускников дефектологических и педагогических специальностей, особенно тех, кто выбрал профессию, связанную с работой с лицами с инвалидностью. Эти находки подтверждают важность сознательного выбора профессии и взаимодействия в образовательной среде для формирования толерантной личности.

Ключевые слова:коммуникативная толерантность, инклюзивное образование, педагогический вуз, ограниченные возможности здоровья, инвалидность.

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Гильфанова А. В., Гериханов Д. Т., Тарамова М. С. ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ КОММУНИКАТИВНОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ У СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВУЗОВ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ЭКОНОМИКА и ПРАВО. -2024. -№11. -С. 159-163 DOI 10.37882/2223-2974.2024.11.09
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"