Гильфанова Ангелина Викторовна (ассистент кафедры ЭСиС
Казанский государственный энергетический университет ,
г. Казань, Российская Федерация
)
Газизова Наталия Валерьевна (преподаватель, руководитель Центра психологической поддержки и социальной защиты РГУ СоцТех.
Россия, Москва
)
Кафарова Кизханум Загировна (Чеченский государственный университет им. А.А.Кадырова
Старший преподаватель кафедры педагогика и психология
Россия
г. Грозный
)
|
В данном исследовании анализируются аспекты социологической интеграции и психологической адаптации студентов с функциональными ограничениями в образовательной среде высшего учебного заведения. Актуализируется важность изучения и применения различных методологий для улучшения процесса интеграции данных категорий студентов. Исследуется, как принципы инклюзивного образования воплощаются в практику на примере разнообразных университетов России. Осуществлен социологический анализ механизмов адаптации и интеграции студентов с ограниченными возможностями в академическую и социальную жизнь вуза. В статье также поднимаются вопросы эффективности существующих программ психолого-педагогического сопровождения и выявления социальных барьеров, препятствующих полноценной социальной адаптации. Рассмотрены инновационные подходы к созданию условий для социальной инклюзии и психологической адаптации, включая стратегии социализации через творческую деятельность и формирование Я-концепции среди обучающихся.
Ключевые слова:социальная адаптация, студенты с ограниченными возможностями здоровья, инклюзивное образование, психологическая поддержка, барьеры интеграции, учебная среда
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Гильфанова А. В., Газизова Н. В., Кафарова К. З. ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ВЫСШЕМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ЭКОНОМИКА и ПРАВО. -2024. -№11. -С. 154-158 DOI 10.37882/2223-2974.2024.11.08 |
|
|