|
в статье рассматриваются основные лидерские практики и умения. На примере современной системы российского образования автор рассматривает различные меры, которые используются для стимулирования лидерских качеств будущих руководителей образовательных организаций. Особое внимание уделяется развитию личных навыков, навыков межличностного общения, а также групповых навыков. Автор вводит понятие педагогической деловой коммуникации, отдельное внимание уделяя основным типам коммуникации в типичной образовательной организации. Отмечается важная роль практики этичного общения в формировании лидерского потенциала у будущих руководителей образовательных организаций. Важным моментом при формировании лидерского потенциала, по мнению автора, становится стиль оперативного руководства, ориентированный на педагога, отличающийся большей вовлеченностью в процесс принятия решений. Но это становится возможным только тогда, когда руководители образовательных организаций, помимо или выше своих управленческих должностей, стремятся удовлетворить как можно больше конкретных предпочтений и направляют педагогов.
Ключевые слова:лидерский потенциал, педагог, образование, этика, коммуникация, деловое общение, профессионализм
|