Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

КУЛЬТУРНЫЙ АКТИВИЗМ КОРПОРАЦИЙ КАК ПРИМЕР РЕАЛИЗАЦИИ КОРПОРАТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В УПРАВЛЕНИИ ИНСТИТУТОМ КУЛЬТУРЫ НА ПРИМЕРЕ РЕГИОНОВ СИБИРИ

Блинникова Анна Валерьевна  (к.ф.н., доцент, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение «Иркутский государственный университет», г. Иркутск, Россия )

Торхов Янис Аднанович  (Аспирант, Белгородский государственный национальный исследовательский университет, г. Белгород, Россия)

В последнее десятилетие тема культурного активизма и корпоративной социальной ответственности стала одной из ключевых в управлении социальными процессами, особенно в регионах с ограниченными человеческими ресурсами, таких как Сибирь. Активное участие крупных компаний в жизни местных сообществ не только повышает уровень доверия и репутации корпораций, но и способствует развитию социального института культуры, о чем пойдет речь в данном исследовании. Проведенный контент-анализ веб-сайтов крупных корпораций, таких как Газпром, Роснефть, Норникель, Полюс, Сбербанк, дает наглядные примеры проектов культурного активизма: вариабельность программ которых состоит от реставрации памятников и поддержки музеев до организации масштабных фестивалей и творческих мастерских. Анализ деятельности компаний показывает, что сибирские регионы, несмотря на свои географические и экономические особенности, получают существенную поддержку в культурной сфере уже не за счет государственных вливаний, а с помощью корпоративных проектов. Важность корпоративного культурного активизма и корпоративной социальной ответственности в сибирских регионах выходит за рамки простой благотворительности, становясь важной частью управления социальным институтом культуры и содействуя формированию устойчивого развития регионов.

Ключевые слова:корпоративная социальная ответственность, культурный активизм, социальный институт культуры, управление культурой, региональное управление, корпоративная политика, корпоративное управление, менеджмент, проектное управление, социальные проекты, арт-проекты.

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Блинникова А. В., Торхов Я. А. КУЛЬТУРНЫЙ АКТИВИЗМ КОРПОРАЦИЙ КАК ПРИМЕР РЕАЛИЗАЦИИ КОРПОРАТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В УПРАВЛЕНИИ ИНСТИТУТОМ КУЛЬТУРЫ НА ПРИМЕРЕ РЕГИОНОВ СИБИРИ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ЭКОНОМИКА и ПРАВО. -2025. -№05/2. -С. 105-110 DOI 10.37882/2223-2974.2025.05-2.01
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"