|
Статья посвящена актуальной проблеме использования нейронных сетей для предсказания поведения потребителей и верификации маркетинговых стратегий, сформированных на основе психологии потребления. Статья носит обзорный характер. Цель исследования заключается в систематизации имеющихся научных результатов в области поведения потребителей, изучаемого с помощью технологии сверточной нейронной сети. Методология исследования основана на системном подходе и включает в себя методы общенаучной группы (анализ, синтез, индукция, дедукция), а также ряд специальных методов: контент-анализ научной литературы по теме исследования, метод научной систематизации и теоретического обобщения. Автор исследования пришел к следующим выводам: традиционные количественные инструменты, такие как логистическая регрессия, используемые для моделирования поведения потребителей, не позволяют учесть максимальное количество психологических стратегий поведения потребителей. В то же время, коннекционистские модели, такие как нейронные сети, работающие в режиме постоянного обучения, позволяют более естественно моделировать поведение потребителей.
Ключевые слова:социальная психология, психология потребления, сверточная нейронная сеть, маркетинг, моделирование.
|