|
Постановка проблемы. Перспективность использования искусственного интеллекта (далее ИИ) в контуре управления открывает горизонт возможностей по улучшению различных параметров в трудовом процессе человека, начиная от оптимизации рутинных, монотонных задач и заканчивая вспомогательными действиями (вплоть до реализации аналитического интеллектуального помощника). Анализ нормативной составляющей показывает отсутствие общего стандарта, регулирующего интеллектуальный контур управления, равно как и отсутствие определения как такового. В данной статье рассматриваются и формулируются определения управленческого решения, интеллектуального контура управления (далее ИКУ), его составляющие элементы, а также выполняется анализ нормативно-технических стандартов, регулирующих их работу.
Цель. Рассмотреть положения предметной области, исходя из анализа нормативно-технических стандартов, документов, связанных с регулированием области контура управления в связке с ИИ.
Результаты. Проанализированы нормативно-технические стандарты, документы, связанных с регулированием области контура управления в связке с ИИ. Сформулированы понятия управленческого решения, интеллектуального контура управления, а также его отдельных элементов, позволят точнее формулировать теоретические и нормативно-технические положения.
Практическая значимость. Представленную информацию в виде схемы и таблицы «внешнего» слоя ИКУ в перспективе возможно использовать в качестве источника для создания полноценного стандарта, регулирующего интеллектуальный контур управления.
Ключевые слова:Интеллектуальный контур управления; искусственный интеллект; эргатическая система; система «человек - машина»; управленческое решение; объект и субъект управленческого решения, человеческие ограничения при работе в контуре управления, внешний слой интеллектуального контура управления, анализ стандартов
|