Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

ПРОЕКТИРОВАНИЕ БЕСПРОВОДНЫХ СЕТЕЙ ДЛЯ ПОДВИЖНЫХ ОБЪЕКТОВ

Скориков Иван Олегович  (аспирант кафедры «Информационные системы и технологии» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М.И. Платова», г. Новочеркасск )

Хорошко Максим Болеславович  (кандидат технических наук, доцент кафедры «Информационные и измерительные системы и технологии» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М.И. Платова», г. Новочеркасск )

В последнее десятилетие мобильная связь получила большое развитие, позволив обмениваться данными с чем угодно, где угодно и в любое время. Использование подобных систем связи в транспортных средствах является реальностью сегодняшнего дня. В результате движимые объекты становятся платформами с большим количеством датчиков, способными реагировать на изменения в окружающей обстановке. Как следствие, инфраструктура беспроводной связи играет важную роль в обеспечении доступа информации к транспортным средствам, а также в загрузке данных об окружающей среде. Следствием развития беспроводных технологий является формирование интеллектуальных транспортных систем, где транспортные средства представляют собой интеллектуальные объекты, обменивающиеся данными между собой с помощью интеллектуального подхода. Эта новая концепция обмена данными между транспортными средствами, датчиками и инфраструктурой открывает много возможностей, таких как: безопасность водителя, отслеживание инцидентов на дорогах, своевременное реагирование на нештатные ситуации. В тоже время, для использования этих преимуществ необходимо решить вопрос выбора наиболее надежных архитектур беспроводных сетей. С учетом отмеченного, статья посвящена изучению особенностей и ключевых моментов проектирования беспроводных сетей для подвижных объектов на примере автотранспортных средств. В процессе исследования представлены результаты сравнительного анализа технологий VANET и SDN-IoV. Также сформулированы требования, которым должны отвечать беспроводные сети для подвижных объектов. Предложен авторский подход к архитектуре беспроводной сети, которая базируется на программно-определимых сетях и Интернете транспортных средств. Отдельно формализована блок-схема алгоритма адаптивной трансляции сигналов дорожного движения и на практическом примере представлен принцип работы предлагаемой архитектуры. Кроме того, акцентировано внимание на функциональных возможностях, которые должен поддерживать уровень узлов в сети. Выделены проблемы, с которыми приходится сталкиваться сетевому протоколу. С целью решения обозначенных проблем предложено использовать сетевой уровень, реализующий локализованный механизм маршрутизации.

Ключевые слова:беспроводная сеть, связь, датчики, обмен, данные, протокол, узлы, архитектура, транспортные средства, движение

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Скориков И. О., Хорошко М. Б. ПРОЕКТИРОВАНИЕ БЕСПРОВОДНЫХ СЕТЕЙ ДЛЯ ПОДВИЖНЫХ ОБЪЕКТОВ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Естественные и Технические Науки. -2024. -№10/2. -С. 84-90 DOI 10.37882/2223-2966.2024.10-2.25
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"