|
В последнее десятилетие мобильная связь получила большое развитие, позволив обмениваться данными с чем угодно, где угодно и в любое время. Использование подобных систем связи в транспортных средствах является реальностью сегодняшнего дня. В результате движимые объекты становятся платформами с большим количеством датчиков, способными реагировать на изменения в окружающей обстановке. Как следствие, инфраструктура беспроводной связи играет важную роль в обеспечении доступа информации к транспортным средствам, а также в загрузке данных об окружающей среде. Следствием развития беспроводных технологий является формирование интеллектуальных транспортных систем, где транспортные средства представляют собой интеллектуальные объекты, обменивающиеся данными между собой с помощью интеллектуального подхода. Эта новая концепция обмена данными между транспортными средствами, датчиками и инфраструктурой открывает много возможностей, таких как: безопасность водителя, отслеживание инцидентов на дорогах, своевременное реагирование на нештатные ситуации. В тоже время, для использования этих преимуществ необходимо решить вопрос выбора наиболее надежных архитектур беспроводных сетей. С учетом отмеченного, статья посвящена изучению особенностей и ключевых моментов проектирования беспроводных сетей для подвижных объектов на примере автотранспортных средств. В процессе исследования представлены результаты сравнительного анализа технологий VANET и SDN-IoV. Также сформулированы требования, которым должны отвечать беспроводные сети для подвижных объектов. Предложен авторский подход к архитектуре беспроводной сети, которая базируется на программно-определимых сетях и Интернете транспортных средств. Отдельно формализована блок-схема алгоритма адаптивной трансляции сигналов дорожного движения и на практическом примере представлен принцип работы предлагаемой архитектуры. Кроме того, акцентировано внимание на функциональных возможностях, которые должен поддерживать уровень узлов в сети. Выделены проблемы, с которыми приходится сталкиваться сетевому протоколу. С целью решения обозначенных проблем предложено использовать сетевой уровень, реализующий локализованный механизм маршрутизации.
Ключевые слова:беспроводная сеть, связь, датчики, обмен, данные, протокол, узлы, архитектура, транспортные средства, движение
|