Нуякшин Михаил Геннадьевич (аспирант
кафедра системный анализ и управление
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Университет «Дубна» (государственный университет «Дубна»).
)
|
В статье предложена концептуальная архитектура интеллектуального ассистента, предназначенного для подготовки школьников к олимпиадам по математике. В структуре системы интегрированы адаптивные алгоритмы и методы машинного обучения для достижения персонализации образовательного процесса. При этом учитываются индивидуальный уровень знаний, поведенческие и когнитивные характеристики учащихся. Основные модули системы включают генерацию задач, анализ решений и ошибок, управление траекторией обучения и геймификацию для повышения мотивации. Особое внимание уделено механизму диагностики ошибок, использующему комплексный подход, включающий точностное сравнение с эталонными решениями, критериальный анализ ответов обучаемого и классификацию ошибок по типам. Система обеспечивает эффективную обратную связь с обучающимся и поддерживает преподавателей в управлении процессом обучения.
Ключевые слова:математические олимпиады, адаптивное обучение, машинное обучение, диагностика ошибок, генерация задач, анализ решений, индивидуальная траектория обучения
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Нуякшин М. Г. КОНЦЕПЦИЯ АРХИТЕКТУРЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ПОМОЩНИКА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ОЛИМПИАДАМ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Естественные и Технические Науки. -2024. -№10. -С. 124-129 DOI 10.37882/2223-2966.2024.10.32 |
|
|