|
Статья посвящена теме автоматизации технологических процессов порта. Особое внимание уделяется портам, расположенным на Северном морском пути (СМП).
Цель состоит в анализе возможности применения существующих автоматизированных систем для работы в условиях СМП. К таким системам относятся системы швартовки, перегрузки грузов, учета и контроля грузооборота. Анализ методов и имеющихся способов управления портовым оборудованием, работающем в автоматическом режиме в мировой практике, позволил поучить следующие результаты: имеющиеся системы не способны работать полностью в автономном режиме и в части задач требуют присутствия оператора на площадке и не всегда связаны в единую автоматизированную систему, что не отражается на пропускной способности и качестве предоставляемых услуг портом в условиях мягкого климата. Из проведенного анализа сделаны выводы , что рассмотренное оборудование и имеющийся мировой опыт автоматизации портовых процессов не в полной мере применим в условиях СМП и требует более глубокой автоматизации с учетов природных условий, а именно: объединение в единую систему управления всех технологических средств порта, защиты систем, датчиков и механизмов от воздействия окружающей среды, и разработке алгоритма управления системами учитывающего это воздействие.
Ключевые слова:портовая инфраструктура, автоматизированные комплексы, автоматизация Северного морского пути, «умный порт», алгоритмы работы технологического оборудования, судоходство, швартовка, портовый склад, процесс, портофлот
|