Шибиченко Михаил Иванович (аспирант
Московский финансово-юридический университет МФЮА
)
Павлов Валерий Анатольевич (кандидат экономических наук, доцент кафедры информационных систем и технологий и автоматизации в строительстве
ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет»
)
| |
Предприятия розничной торговли стремятся наиболее эффективно использовать свои ресурсы и принимать взвешенные стратегические решения, чтобы выжить и увеличить свои доходы в современных условиях постоянно растущей конкуренции. Однако, как известно, для прогнозов характерна та или иная степень неопределенности, поэтому для получения максимально достоверных и точных данных ретейлерам необходимо использовать такие методы, которые позволят минимизировать эту неопределенность. На сегодняшний день наработан широкий спектр подходов для прогнозирования деятельности розничных продавцов, как с использованием традиционного математического и статического аппарата, так и на базе современных технологий и возможностей интеллектуальной обработки данных. В связи с этим в статье представлены результаты сравнительного анализа моделей прогнозирования и алгоритмов анализа временных рядов для управления бизнес- процессами в сфере розничных продаж. Кроме того, приведены данные, полученные в ходе сравнения точности составления прогнозов некоторых моделей с использованием метрики средней абсолютной процентной ошибки.
Ключевые слова:розничные продажи, прогнозирование, модель, данные, машинное обучение, статистика, ошибка.
|
|
| |
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Шибиченко М. И., Павлов В. А. МОДЕЛИ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ И АЛГОРИТМЫ АНАЛИЗА ВРЕМЕННЫХ РЯДОВ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССАМИ В СФЕРЕ РОЗНИЧНЫХ ПРОДАЖ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Естественные и Технические Науки. -2025. -№09. -С. 125-130 DOI 10.37882/2223-2966.2025.09.38 |
|
|