|
Преступность, как исторически изменчивое негативное социально-правовое явление, постоянно находится в центре внимания юридической науки и практики. Отечественной криминологией преступность традиционно определяется как совокупность преступлений, совершенных лицами, подлежащими уголовной ответственности, за определенный период времени на определенной территории. При этом преступностью признается не просто сумма преступлений, совершенных в конкретной местности в единицу времени, а целостное социально-правовое явление, имеющее свои тенденции и закономерности возникновения, существования и развития, характеризующееся количественными и качественными показателями и, как следствие, требующее специфических и многообразных форм предупреждения.
Как любое социальное явление, преступность представляет собой сложное сочетание относительно самостоятельных составных частей (сегментов), дифференцированных и интегрированных друг с другом. Данные сегменты, обладая определенной автономностью, одновременно выступают в качестве подсистемы общей преступности, органически с ней взаимосвязаны и обусловлены общими причинами.
В то же время детальное исследование различных сегментов (подсистем) преступности позволяет понять и раскрыть проблему ее причинного комплекса в целом, выработать и применить меры общего, специального и индивидуального предупреждения. Сказанное в полной мере относится и к женской преступности, традиционно понимаемой как «часть общей преступности, совокупность преступлений, совершаемых женщинами». Однако женская преступность во многом отличается от преступности мужчин своими масштабами, характером совершаемых преступлений, способом и орудиями их совершения, причинно-мотивационным комплексом и рядом других обстоятельств.
Ключевые слова:нская преступность, причины, регион, комплекс, наказание, криминализация.
|