|
Деловая репутация организации, несомненно, является весьма сложной экономической и бухгалтерской категорией, и, как любая бухгалтерская категория, она должна быть определена, отражена на счетах учета и в отчетности компании. В статье на основе анализа российских и международных стандартов учета раскрывается несоответствие категории «деловая репутация организации» экономическому смыслу. Вследствие выявленных противоречий предлагается пересмотреть традиционное представление о сущности деловой репутации организации как бухгалтерской категории и объекта учета. Так, предлагается критически осмыслить соответствие понятия «деловая репутация организации» в том виде, в котором сегодня предлагают нам отечественные и зарубежные нормативные регулятивы, требованиям и критериям, предъявляемым не только к нематериальным активам, но и к внеоборотным активам в целом. На основе анализа реального практического опыта сделок купли-продажи готового бизнеса предлагается произвести замену права собственности на имущественный комплекс как объект сделки, определяющей возникновение деловой репутации, правом собственности на юридическое лицо, приобретаемым посредством финансовых вложений. На основе авторской аргументации, приведенной в данной статье, предлагается рассмотреть возможность внесения изменений в нормативные документы по бухгалтерскому учету – предпосылок признания и порядка отражения жизненного цикла деловой репутации в системе бухгалтерских счетов, а также в отчетности компании. Это позволит повысить достоверность бухгалтерской финансовой отчетности, снизить степень риска принимаемых на основе такой отчетности решений пользователей, повысить открытость и прозрачность подобных сделок.
Ключевые слова:деловая репутация, основания идентификации, оценка, порядок учета, обесценение, экономические выгоды, амортизация, отчетность.
|