Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

Контент анализ: влияние мега-событий на формирование экономического образа России в южнокорейских СМИ

Виноградова Надежда Сергеевна  (К.полит.н., доцент, ФГБОУ ВО «Московский государственный университет технологий и управления им. К. Г. Разумовского (ПКУ)», г. Москва)

Пономарев Владимир Геннадьевич  (старший преподаватель, ФГБОУ ВО «Московский государственный университет технологий и управления им. К. Г. Разумовского (ПКУ)», г. Москва)

Денисова Светлана Алексеевна  (М.н.с., ФГБОУ ВО «Московский государственный университет технологий и управления им. К. Г. Разумовского (ПКУ)», г. Москва)

В статье на основе справочных и аналитических материалов Федеральной таможенной службы РФ сопоставляются изменения товарооборота между Россией и Республикой Корея (Южной Кореей) с представлением образа России в южнокорейских СМИ, анализируется современные инструменты формирования образа страны. Одним из таких инструментов является культурная идентичность народа, она проявляется, как через историческое наследие нации, так и через проведение государством различных мега-событий на территории государства. Целью данного исследования является анализ публикационной активности по вопросам освещения мега-событий, таких как: Летняя Универсиада 2013г. в Казани, XXII Зимние Олимпийские игры 2014г. в Сочи, XXIII зимние Олимпийские игры 2018г. в Пхёнчхане и Чемпионат мира по футболу 2018г. в Москве в медийном пространстве Южной Кореи, и ее сопоставление с ростом или уменьшением товарооборота между Россией и Республикой Корея (Южной Кореей) в годы проведения конкретных мега-событий. В рамках исследования используются следующие методы: контент-анализ (качественные и количественные данные), case-studies (качественные данные), экономический анализ функционирования государства на основе данных о товарообороте с другими странами. Эмпирическая база исследования состоит из следующих информационных источников: Йонхап, Чосон Ильбо, и Донга Ильбо; аналитические материалы Федеральной таможенной службы РФ. Всего было выделено 1258 единиц исследования. Упоминания о России в медийном поле Южной Кореи носит в большинстве случаев нейтральный характер - 62,08%, положительных публикаций - 22,58%, негативных – 15,66% от общего числа упоминаний. Качественный анализ показал, что образ страны представлен когнитивно четко, компонент образ населения недостаточно прописан. Особое влияние на формировании образа России оказывали допинговые скандалы, которые негативно влияли на образ страны. При этом Россия позиционируется как сильное внешнеполитическое государство, выполняющее свои обещания.

Ключевые слова:глобальная экономика, политические риски в мировой экономике, образ России, пространственный образ, образ населения, образ власти, образ лидера, контент - анализ, международные отношения, Южная Корея, СМИ.

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Виноградова Н. С., Пономарев В. Г., Денисова С. А. Контент анализ: влияние мега-событий на формирование экономического образа России в южнокорейских СМИ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ЭКОНОМИКА и ПРАВО. -2020. -№02. -С. 5-10
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"