Ташлыкова Наталья Юрьевна (канд. филос. наук, доцент
Российский государственный университет
им. А. Н. Косыгина
(Технологии. Дизайн. Искусство))
|
В статье поднимается проблема отношения к миссии Кирилла и Мефодия в современного российском образовательном поле при освещении темы возникновения славянской и древнерусской письменности. Показано, что в большинстве школьных и вузовских учебников совсем не отражены сведения о жизни и борьбе за богослужение на славянском языке равноапостольных братьев на основе имеющихся исторических источников, а Кирилла и Мефодия называют авторами кириллицы. Подобный уровень изучения столь ключевой темы для культуры привел к тому, что при опросе большинство российских школьников и студентов сообщают, что Кирилл и Мефодий пошли в Киев и создали кириллицу. Обосновано, что отношение к алфавиту, действительно, является важнейшим элементом в структуре этнической и национальной идентичности. Именно поэтому алфавиты глаголицы и кириллицы «признаются» или «не признаются» достижениями своих народов лжепатриотами различных этнических общностей. В статье высказывается предложение: ввести в образовательное поле современные данные славяноведения о глаголице и миссии Кирилла и Мефодия в борьбе с церковными иерархами Рима и Константинополя за использование славянского языка в богослужении, о кириллице как компромиссном алфавите, созданном после смерти Кирилла и Мефодия древнеболгарскими книжниками.
Ключевые слова:культура, национальная идентичность, алфавит, глаголица, кириллица, Кирилл и Мефодий, Климент Охридский.
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Ташлыкова Н. Ю. Глаголица и кириллица как основы национальной идентичности // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ЭКОНОМИКА и ПРАВО. -2022. -№12. -С. 197-200 DOI 10.37882/2223-2974.2022.12.34 |
|
|