|
В статье основательно проанализировано современное нормативно-правовое регулирование аудиторской деятельности и выявлены направления его совершенствования в части внутреннего обеспечения аудиторской деятельности, которое предусматривает для аудиторских компаний возможность выбора подходов к управлению качеством своих услуг, политики ценообразования, корпоративной этики и тому подобное, что усугубляется в современных условиях процессами децентрализации власти и управления. Возможность выбора методов и процедур в бухгалтерском учете привело к появлению понятия «учетная политика», нашедшего применение в теории и практике аудита категории «аудиторская политика». Такая категория для субъектов аудиторской деятельности обосновывается необходимостью комплексной систематизации в одном внутреннем документе в качестве описания подходов (раскрытие политики) относительно особенностей управления качеством и ценообразованием своих услуг, а также раскрытия своего общественного позиционирования и ответственности. Публичная аудиторская политика будет способствовать формированию в обществе (в частности, на определенных территориях) положительного имиджа этой деятельности, ее соответствия целям в современных условиях. Предложено широкое использование в науке и практике аудита категории «аудиторская политика субъекта аудиторской деятельности» и смоделированы основные положения (разделы) ее содержания (миссия, управление качеством, развитие персонала и гендерное равенство, корпоративная этика, партнерская ответственность, ценообразование и вознаграждений персонала, дорожная карта развития общественной полезности, профессионально-общественная активность). Применение аудиторской политики как внутреннего документа, определяющего ключевые ориентиры и выбор подходов функционирования аудиторской компании на определенный период, формирует стержень ее финансовой деятельности и служит комплексным представлением компании для внешних партнеров.
Ключевые слова:аудит, аудиторская политика, финансовая деятельность, контроль качества аудиторских услуг, корпоративная этика, общественно-профессиональная активность
|