Бобкова  Елена Юрьевна   (к.п.н., доцент, Московский государственный университет технологий 
и управления имени К. Г. Разумовского
)
                
            
            
                Дмитров  Игорь Владимирович   (Первый помощник Председателя Правительства Донецкой Народной Республики,  Российская академия народного хозяйства и государственной службы)
                
            
            
                Черкасова   Елена Валерьевна   (к.филол.н. доцент Самарский государственный экономический университет)
                
            
            
    
        
            
            
                
                    
                        |   | 
                        
                         Оценка потребительского поведения в международном маркетинге представляет собой сложный и многогранный процесс, включающий в себя анализ различных факторов, которые могут значительно различаться в зависимости от региона, культуры и экономических условий. В статье рассмотрена роль оценки потребительского поведения для маркетинговой службы компаний на международном уровне, а также исследованы основные потребительские тенденции, сложившиеся в мире в современных условиях. Проведенное исследование позволило выявить следующие глобальные потребительские тенденции в контексте международного маркетинга: развитие электронной коммерции в результате активной цифровизации; требование индивидуального подхода и персонализации предложений; связь между потребителями и компаниями, новое восприятие брендов; ориентация потребителя на здоровый образ жизни, устойчивое развитие и социальную ответственность компаний; рост ценовой чувствительности потребителя в условиях экономической нестабильности, стремление к более выгодным сделкам; влияние социальных сетей и отзывов на товары и услуги. Все это должно быть учтено службой маркетинга при разработке программ продвижения товаров и услуг с целью повышения уровня конкурентоспособности и эффективности деятельности компании в современных нестабильных условиях.  
                        Ключевые слова:маркетинг, международный маркетинг, потребительское поведение, потребительские тенденции 
                         | 
                     
                
             
             | 
        
        
            |   | 
        
        
            | 
             Читать полный текст статьи …  
             | 
        
        
             
             
            
                
                    
                         Ссылка для цитирования: Бобкова  Е. Ю., Дмитров  И. В., Черкасова   Е. В. МЕЖДУНАРОДНЫЙ МАРКЕТИНГ: ОЦЕНКА ГЛОБАЛЬНЫХ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТЕНДЕНЦИЙ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ЭКОНОМИКА и ПРАВО. -2024. -№08. -С. 21-24 DOI 10.37882/2223-2974.2024.08.06 | 
                         | 
                     
                
             
             |