Ключникова Татьяна Николаевна (кандидат психологических наук, доцент кафедры «Социология и информационные технологии» Среднерусского института управления – филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Орел)
Исаева Екатерина Юрьевна (кандидат социологических наук, доцент, кафедры социальных наук и этнонациональных процессов Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева )
|
в статье представлен анализ условий инклюзии школьников с ограниченными возможностями здоровья, представлены пути преодоления неравенства в условиях цифровизации, предложенымеры выравнивания их ресурсов для интеграции в жизненную и профессиональную среду.
Целью исследования было – обоснование мер развития условий инклюзивного образования школьников с ограниченными возможностями здоровья. Проводился экспертный социологический опрос педагогов и специалистов социальных центров с применением интервью.
В настоящей статье отражены результаты проведенного анкетного опроса учителей, имеющих опыт инклюзивного образования, в ноябре 2022 года и экспертного опроса специалистов центра социальной защиты г.Орла апреле 2023 года. Темой был «Социологический анализ условий и факторов инклюзии школьников с ОВЗ». Выделены условия инклюзии школьников с ОВЗ – повышение квалификации педагогов; развитие пространственных вспомогательных средств для передвижения; обучение школьников функциональной грамотности; поддержка членов семьи; повышение инклюзивной культуры в обществе.
Ключевые слова:образовательная инклюзия школьников с ограниченными возможностями здоровья, условия социальной инклюзии, интеграции в жизненную и профессиональную среду
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Ключникова Т. Н., Исаева Е. Ю. РАЗВИТИЕ УСЛОВИЙ ИНКЛЮЗИИ ШКОЛЬНИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ЭКОНОМИКА и ПРАВО. -2024. -№02. -С. 104-108 DOI 10.37882/2223-2974.2024.02.09 |
|
|