|
В рамках текущей статьи рассматриваются современные подходы к вопросу регулирования цифровых платформ в различных юрисдикциях, при этом отдельно подчёркивается роль международного сотрудничества в решении задач по формированию оптимальных рыночных стратегий. Проводится исследование существующих различий и сходств, в подходах к регулированию деятельности цифровых платформ, на территории Европейского Союза (ЕС), Соединённых Штатов Америки (США), Китайской Народной Республики (Китай) и Российской Федерации (Россия). В ходе исследования установлено, что ЕС демонстрирует проактивный и инновационный подход, благодаря своевременной разработке соответствующих законодательных инструментов, в частности, Закона о цифровых рынках, тогда как США придерживаются принципов традиционного антимонопольного регулирования, при этом Китай и Россия акцентируют свои усилия на всесторонней поддержке своих национальных интересов, что выражается в интеграции процессов, связанных с регулированием, в более широкие, по охвату, государственные стратегии. Отмечено, что Россия приступила к активной адаптации своей законодательной базы, тем самым демонстрируя некоторые черты сходства с методами, используемыми в ЕС, однако её подход менее прозрачен. Рассматриваются существующие вызовы, связанные как с фрагментацией регулирования, так и с барьерами для иностранных компаний, что провоцируется наличием объективных различий между отдельными системами. Отдельно подчёркивается критическая важность международного сотрудничества в вопросе скорейшего преодоления выявленных барьеров, при этом в качестве ключевых факторов влияния обозначены как обмен опытом между странами, так и разработка глобальных стандартов, включая необходимость учёта существующих национальных особенностей, без которых невозможно осуществлять полноценную поддержку конкурентоспособности и инновационного развития в глобальной цифровой экономике.
Ключевые слова:цифровые платформы, конкуренция, международное регулирование, антимонопольное право, глобальные рынки
|