|
В статье обоснована целесообразность поиска эффективных путей профессионального научно-образовательного роста, личностного развития, улучшения профессионально-личностной самореализации, повышения общественного признания сотрудников ведомственных вузов. Целью данного исследования является социологический анализ особенностей социального здоровья преподавателей, работающих в ведомственных вузах системы МВД России. Исследование вносит вклад в понимание социального здоровья представителей профессорско-преподавательского состава. Определено, что хорошее социальное здоровье, включающее сбалансированные и качественные взаимоотношения с членами семьи, с друзьями и с коллегами, во многом положительно влияют на психический и физический компоненты здоровья преподавателя ведомственного вуза, который является средой, где постоянно необходимы высокая интеллектуальная концентрация, безупречная дисциплина, тяжелая психоэмоциональная нагрузка, индивидуальная ответственность. Практическая значимость работы заключается в возможности применения ее результатов для совершенствования деятельности структурных подразделений ведомственных академий, университетов и институтов системы МВД по работе с личным составом.
Ключевые слова:социальное здоровье, преподаватели вузов, образовательные учреждения системы МВД, высшие учебные заведения, социологический анализ
|