Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

Использование инструментов CRM-маркетинга на B2B и сложных рынках

Комарова Анна Алексеевна  (К.с.н., доцент, ФГАОУ ВО «Государственный университет управления»)

Степанков Георгий Александрович  (Эккаунт-менеджер, компания ICNX, Москва)

В научной работе рассмотрены инструменты CRM (Customer Relationship Management) - маркетинга, позволяющие эффективно использовать сеть интернет в качестве дополнительного канала привлечения клиентов. Характер деловых отношений на B2B, B2C, B2G, G2B рынках может достаточно сильно отличаться, что влечет за собой определенную специфику в использовании инструментов маркетинга и рекламы. Описаны характеристики сложных рыков, такие как: длинный цикл сделки; большая роль человеческого фактора при принятии решения о покупке; большая сумма среднего чека. Под CRM-маркетингом понимается концепция ведения бизнеса с помощью маркетинговых коммуникаций, набор приложений, связанных единой бизнес-логикой и интегрированных в корпоративную информационную среду компании (часто в виде надстройки над ERP) на основе единой базы данных, построенная на использовании уникальных знаний о существующих и потенциальных потребителях посредством создания больших баз данных (BIG DATA) с максимальной сегментацией, целью которой является предоставление как можно более персонализированного контента каждому из клиентов. при использовании технологий CRM-маркетинга, к менеджеру по продажам поступает вся необходимая для него информация, включающая поведенческие особенности индивида, принадлежащего к определенному сегменту целевой аудитории. Сеть интернет на настоящий момент является основным драйвером роста медиапотребления в России, и компании, реализующие свои товары и услуги на B2B рынке, активно заинтересованы в полноценном использовании данного медиаканала для интересов бизнеса, вследствие этих процессов наблюдаются поступательные изменения в традиционных схемах продвижения.

Ключевые слова:CRM-маркетинг, B2B рынки, интернет реклама, продвижение на B2B рынках, инструменты CRM-маркетинга, увеличение продаж на B2B рынках, реклама для B2B рынков

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Комарова А. А., Степанков Г. А. Использование инструментов CRM-маркетинга на B2B и сложных рынках // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Естественные и Технические Науки. -2020. -№02. -С. 83-87
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"