Здюмаева  Наталья Петровна   (докт. биол. наук, профессор ФГБОУ ВО «Костромская государственная сельскохозяйственная академия»
п. Караваево, Костромская область
)
                
            
            
    
        
            
            
                
                    
                        |   | 
                        
                         Стресс, сопровождающий процесс адаптации студентов-первокурсников к жизни и учебе в вузе, может негативно отражаться на их психоэмоциональном и соматическом состоянии, отрицательно влиять на успеваемость. Усугублять ситуацию могут стрессы, возникающие при экзаменах и других формах контроля знаний, являющихся обязательным элементом образовательного процесса. В связи с этим возникает необходимость оценки уровня тревожности студентов-первокурсников с использованием относительно простых и объективных критериев. В качестве такого критерия в статье рассматривается возможность применения альфа-амилазы слюны (ААС) - фермента, в регуляции секреции которого участвует симпатический отдел вегетативной нервной системы. В эксперименте приняли участие 83 студента 1 и 2 курсов. Забор слюны осуществлялся дважды: и Активность амилазы исследовали по Вольгемуту.в качестве объективного критерия сформированности адаптационного потенциала студентов в условиях учебной деятельности.  
                        Ключевые слова:амилаза слюны, стресс, адаптация студентов-первокурсников 
                         | 
                     
                
             
             | 
        
        
            |   | 
        
        
            | 
             Читать полный текст статьи …  
             | 
        
        
             
             
            
                
                    
                         Ссылка для цитирования: Здюмаева  Н. П. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АЛЬФА-АМИЛАЗЫ СЛЮНЫ В КАЧЕСТВЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КРИТЕРИЯ УРОВНЯ ТРЕВОЖНОСТИ СТУДЕНТОВ-ПЕРВОКУРСНИКОВ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Естественные и Технические Науки. -2023. -№11. -С. 15-19 DOI 10.37882/2223-2966.2023.11.10 | 
                         | 
                     
                
             
             |