Сидорков Владимир Владимирович (канд. техн. наук, доцент высшей школы транспортных систем и технологий, Тихоокеанский государственный университет, г. Хабаровск)
|
Повешение эффективности дорожного движения в сети городских дорог является важной, актуальной и сложной задачей. Повысить эффективность можно за счет снижения количества конфликтных точек уличной дорожной сети. Этого можно добиться, заменив двустороннее движение на одностороннее. Для принятия решения о переходе на одностороннее движения необходимо ответить на вопрос об эффективности такого способа организации дорожного движения. Проводить исследования в условиях реальной уличной дорожной сети не представляется возможным. Издержки на проведение таких исследований могут превысить все разумные размеры и внести хаос в привычные жизненные циклы уличной дорожной сети любого города. Для минимизации издержек от натурного эксперимента по изменению схемы движения автомобильного транспорта в условиях городской среды можно использовать имитационное моделирование. Разработка и реализация имитационной модели движения автотранспортных средств в условиях населенного пункта позволит произвести предварительную оценку эффективности самого подхода к изменению режима движения с двустороннего на односторонний. Кроме того, имитационная модель позволит определить рациональные параметры режима движения транспорта при которых обеспечивается высокая эффективность движения транспортного потока и обеспечивается необходимый уровень безопасности уличной дорожной сети города.
Ключевые слова:одностороннее движение, уличная дорожная сеть, имитационная модель, организация дорожного движения
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Сидорков В. В. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОДНОСТОРОННЕГО ДВИЖЕНИЯ НА УЛИЦАХ ГОРОДА // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Естественные и Технические Науки. -2024. -№07. -С. 131-135 DOI 10.37882/2223-2966.2024.7.34 |
|
|