Миндлин  Юрий Борисович   (К.э.н., доцент, Московская государственная академия ветеринарной медицины и биотехнологии имени им. К.И. Скрябина)
                
            
            
    
        
            
            
                
                    
                        |   | 
                        
                         Статья посвящена проблеме опыта кластеризации сферы образования в России и за рубежом. Цель статьи заключается в рассмотрении проблемы модернизации системы образования в России с точки зрения кластерного подхода и опыта зарубежных стран. Теоретические положения и выводы исследования основаны на общенаучных и специальных методических подходах: системном подходе, методах экспертного и логического анализа. При решении отдельных задач были использованы контент-анализ научной литературы, а также статистические методы анализа данных. Информационно-эмпирическая база исследования представлена статистическими данными Европейской кластерной обсерватории, материалами Министерства труда и социального развития населения РФ. Модернизация системы российского образования требует глубокого изучения научных подходов к процессам экономической кластеризации в зарубежных странах в рамках новой концепции конкурентоспособности, рассматривающей возможность создания качественно новых интегрированных структур в сфере образования. Участие образовательных учреждений в кластерных программах за рубежом направлено на реализацию инновационно-инвестиционной составляющей экономической политики и практическую интеграцию системы образования в кластеры. Несмотря на то, что кластерная политика проводится в отношении ведущих отраслей российской экономики достаточно давно, в сфере образования процессы кластеризации практически не выявлены. При этом автор, анализируя зарубежный опыт развитых и развивающихся стран, приходит к выводу о том, что именно кластерный подход к экономическому управлению сферой образования позволит повысить уровень конкурентоспособности российских учебных заведений, а также будет способствовать формированию на их базе новых кластеров экономического развития.  
                        Ключевые слова:кластерные программы, образовательный кластер, модернизация системы образования, кластерный подход, кластеризация системы образования в РФ, экономика управления 
                         | 
                     
                
             
             | 
        
        
            |   | 
        
        
            | 
             Читать полный текст статьи …  
             | 
        
        
             
             
            
                
                    
                         Ссылка для цитирования: Миндлин  Ю. Б. Кластерный подход к модернизации образования: отечественный и зарубежный опыт // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ЭКОНОМИКА и ПРАВО. -2019. -№09. -С. 45-51 | 
                         | 
                     
                
             
             |