Тарасов Олег Васильевич (Аспирант
ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС» (Москва)
)
|
В статье рассматриваются современные подходы и перспективы использования адаптивных технологий в дистанционном обучении. Адаптивное обучение, основанное на использовании алгоритмов и искусственного интеллекта, позволяет персонализировать учебный процесс, адаптируя его под уровень знаний, способности и потребности каждого учащегося. Особое внимание уделяется микрообучению как методу доставки контента, который способствует снижению когнитивной нагрузки и улучшению усвоения учебного материала. В рамках адаптивного обучения выделяются три основные модели: модель области знаний, модель обучающегося и педагогическая модель. Эти модели взаимодействуют для создания эффективной системы адаптации учебного процесса. Проведенные исследования демонстрируют, что адаптивные технологии повышают успеваемость, снижают уровень отсева и повышают удовлетворенность учебным процессом. Статья подчеркивает важность дальнейших исследований для оптимизации и более широкого внедрения адаптивных образовательных систем.
Ключевые слова:адаптивное обучение, дистанционное обучение, искусственный интеллект, микрообучение, образовательные технологии, персонализация обучения
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Тарасов О. В. АДАПТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ: СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ И ПЕРСПЕКИВЫ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Естественные и Технические Науки. -2024. -№07. -С. 147-151 DOI 10.37882/2223-2966.2024.7.37 |
|
|