Нуякшин Михаил Геннадьевич (аспирант
кафедра системный анализ и управление
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Университет «Дубна» (государственный университет «Дубна»)
)
|
Статья посвящена созданию онтологической модели для систематизации и классификации математических задач, предназначенных для подготовки школьников к олимпиадам. Основная цель работы — оптимизация процесса обучения и повышение эффективности подготовки учащихся за счёт структурированного представления задач и их атрибутов. В статье подробно рассмотрены компоненты онтологической модели, такие как темы, типы задач, уровни сложности и навыки, необходимые для их решения. Предложено описание олимпиадной задачи в виде вектора параметров, где каждый компонент соответствует определенной характеристике задачи. Особое внимание уделено интеграции онтологии с реляционной базой данных, что позволяет реализовать адаптивный подход к обучению и обеспечить гибкую настройку запросов для подбора задач. Представлена общая архитектура системы, включающая инструменты для извлечения и преобразования данных, а также их загрузки в онтологическую модель.
Ключевые слова:онтологическая модель, математические задачи, классификация задач, подготовка к олимпиадам, адаптивное обучение, семантические запросы, реляционная база данных
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Нуякшин М. Г. ОНТОЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ЗАДАЧ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К МАТЕМАТИЧЕСКИМ ОЛИМПИАДАМ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Естественные и Технические Науки. -2024. -№10/2. -С. 68-73 DOI 10.37882/2223-2966.2024.10-2.18 |
|
|