Тимофеев Александр Николаевич (Младший научный сотрудник, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, г. Москва, Российская Федерация)
Главинская Арина Александровна (Преподаватель,
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления»,
Улан-Удэ, Российская Федерация
)
| |
В статье предложена комплексная модель взаимодействия участников образовательного процесса, направленная на формирование индивидуальной образовательной траектории с учётом деструктивных факторов. Модель включает иерархическую линейную модель, агентный подход, марковский процесс принятия решений и механизм построения контекста интеллектуального агента. Проведён вычислительный эксперимент с использованием больших языковых моделей (ChatGPT, GigaChat), результаты которого показали сокращение времени обучения на 23–35% и повышение качества сопровождения.
Ключевые слова:адаптивное обучение, образовательная траектория, интеллектуальные агенты, марковские процессы, деструктивные факторы, электронные образовательные системы, индивидуализация обучения.
|
|
| |
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Тимофеев А. Н., Главинская А. А. МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ С УЧЁТОМ ДЕСТРУКТИВНЫХ ФАКТОРОВ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Естественные и Технические Науки. -2025. -№09. -С. 105-114 DOI 10.37882/2223-2966.2025.09.31 |
|
|