Касьянова Евгения Ивановна (доктор философских наук, доцент
Забайкальский институт железнодорожногоТранспорта - филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования«Иркутский государственный университет путей сообщения»
)
Виноградова Нина Иннокентьевна (доктор психологических наук, доцент
Забайкальский государственный Университет
)
Кохан Сергей Тихонович (кандидат медицинских наук, доцент
Забайкальский государственный Университет
)
|
В данной статье подложены решения вопросов, связанных с качеством удовлетворенности последних в продуктивности взаимодействия волонтеров со студентами с ОВЗ.
Мы предположили, что значимым препятствием, снижающим качество реабилитации студентов с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), выступает слабая сформированность здоровье-ориентированного самообразования, основанного на стремлении вести здоровый образ жизни. Проблема готовности волонтеров к здоровье-ориентированному самообразованию особых студентов кроется в не разработанности функциональной модели программы такого содействия, руководствуясь которой у волонтеров формировались более гибкие навыки помощи таким студентам. При обозначении содержания блоков задач в предлагаемой модели мы ориентировались на логику формирования у волонтеров таких компетенций, которые позволяли эффективно содействовать студентам с ОВЗ в построении индивидуально выраженного здорового образа жизни, обеспечивающего общую удовлетворенность жизнью. Выделение и анализ содержания каждого блока содействия показало, что наибольшие сложности волонтеры испытывают при решении трех первых блоков задач, связанных с дифференцированием затруднений, возникающих у особых студентов при освоении эффективных самообразовательных операции или действий.
Ключевые слова:волонтер, здоровье ориентированное самообразование, здоровый образ жизни, функциональная модель программы содействия.
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Касьянова Е. И., Виноградова Н. И., Кохан С. Т. ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ ВОЛОНТЕРОВ К СОДЕЙСТВИЮ СТАНОВЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЕ-ОРИЕНТИРОВАННОГО САМООБРАЗОВАНИЯ СТУДЕНТОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Познание. -2024. -№05. -С. 28-34 DOI 10.37882/2500-3682.2024.05.07 |
|
|