Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ ВОЛОНТЕРОВ К СОДЕЙСТВИЮ СТАНОВЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЕ-ОРИЕНТИРОВАННОГО САМООБРАЗОВАНИЯ СТУДЕНТОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Касьянова Евгения Ивановна  (доктор философских наук, доцент Забайкальский институт железнодорожногоТранспорта - филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования«Иркутский государственный университет путей сообщения» )

Виноградова Нина Иннокентьевна  (доктор психологических наук, доцент Забайкальский государственный Университет )

Кохан Сергей Тихонович  (кандидат медицинских наук, доцент Забайкальский государственный Университет )

В данной статье подложены решения вопросов, связанных с качеством удовлетворенности последних в продуктивности взаимодействия волонтеров со студентами с ОВЗ. Мы предположили, что значимым препятствием, снижающим качество реабилитации студентов с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), выступает слабая сформированность здоровье-ориентированного самообразования, основанного на стремлении вести здоровый образ жизни. Проблема готовности волонтеров к здоровье-ориентированному самообразованию особых студентов кроется в не разработанности функциональной модели программы такого содействия, руководствуясь которой у волонтеров формировались более гибкие навыки помощи таким студентам. При обозначении содержания блоков задач в предлагаемой модели мы ориентировались на логику формирования у волонтеров таких компетенций, которые позволяли эффективно содействовать студентам с ОВЗ в построении индивидуально выраженного здорового образа жизни, обеспечивающего общую удовлетворенность жизнью. Выделение и анализ содержания каждого блока содействия показало, что наибольшие сложности волонтеры испытывают при решении трех первых блоков задач, связанных с дифференцированием затруднений, возникающих у особых студентов при освоении эффективных самообразовательных операции или действий.

Ключевые слова:волонтер, здоровье ориентированное самообразование, здоровый образ жизни, функциональная модель программы содействия.

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Касьянова Е. И., Виноградова Н. И., Кохан С. Т. ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ ВОЛОНТЕРОВ К СОДЕЙСТВИЮ СТАНОВЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЕ-ОРИЕНТИРОВАННОГО САМООБРАЗОВАНИЯ СТУДЕНТОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Познание. -2024. -№05. -С. 28-34 DOI 10.37882/2500-3682.2024.05.07
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"