Шадиев Дауд Хасанович (Аспирант, Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов, Россия, Санкт-Петербург)
|
Кинематограф Японии — это интереснейшее явление в истории культуры и одно из ключевых мест в нем занимают пропагандистские фильмы. Двадцатый век для страны восходящего солнца является одним из самых бурных на произошедшие изменения в социуме. Общество, разрываемое на части из-за стремительной индустриализации и продолжительное военной экспансии находилось на грани истощения как людского так морального ресурса.
Это привело к потребности власти к формированию общественного мнения с нужным откликом на происходящие изменения, то есть - пропаганде. И именно кинематограф являлся тем инструментом который позволял наиболее продуктивно транслировать новые идеи и манипулировать информацией.Еще невыработанное критической мышление к новому виду искусства дало возможность практически безграничного влияния как на общество в целом, так и на индивидуума в частности.
В данной статье авторрассматривает кинематограф как элемент пропагандыв середине XX века на примере Японии.Анализ производится на основе исследования ряда кинолент таких как «Пять разведчиков» («Гонин-но сэккохэй» 1938 года) режиссера Томотака Тадзака, «Малайский тигр» («Марэй но тора» 1943 год) Масато Коги,«Божественные моряки Момотаро» («Момотаро: Уми но симпэй» 1945 года) режиссера Мицуё Сэо и других. Эти кинокартины являются образчиками существующей тогда направленности в кинематографе, который стал инструментом, создающим нужный отклик на проводимую политику Японии у населения данной страны.
Ключевые слова:дзидайгэки; Япония; Малайский тигр; Пять разведчиков; кинематограф; пропаганда.
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Шадиев Д. Х. Киноискусство как элемент пропаганды в Японии середины XX века // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Познание. -2017. -№05-06. -С. 9-12 |
|
|