Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

Жанры романтической музыки в фортепианном искусстве Грузии XX века

Кезевадзе Тамара Григорьевна  (К.п.н., доцент, Московский Педагогический государственный университет)

Статья посвящена анализу жанров романтической музыки ноктюрна, поэмы, фантазии в фортепианном творчестве грузинских композиторов. Впервые автор указывает на конкретный источник музыкального фольклора, используемого в этих жанрах. Анализируются превосходные образы жанра грузинского ноктюрна А. Баланчивадзе, М. Давиташвили, В. Цагарейшвили, Н. Гудаишвили, А. Шаверзашвили. Более детально исследуется «Ноктюрн» В. Цагарейшвили с его интересной, типично грузинской гармонией, вобравшей особенности музыкального фольклора Грузии. Среди грузинских фортепианных поэм, автор выбирает для анализа «Поэму» О. Тактакишвили. Определяется, что в основе ее тематизма лежит звучание грузинской песни «Урмули» («Аробная»). Влияние этой песни определяется и в «Поэме» Н. Гудиашвили. В «Фантазиях» А. Шаверзашвили и Т. Бакрадзе ритмы и интонации народной музыки – в «Фантазии» А. Шаверзашвили крестьянской песни, а в «Фантазии» Т. Бакрадзе – городской, выступают в новом стилевом качестве. Широко используются принципы концертно – виртуозного письма композиторов – романтиков в сочетании с токкатностью - определяющей чертой композиторского письма XX века.

Ключевые слова:жанры романтической музыки, ноктюрн, поэма, фортепианное наследии Грузии, романтическая музыка, стилистические особенности, фольклорный материал.

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Кезевадзе Т. Г. Жанры романтической музыки в фортепианном искусстве Грузии XX века // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Познание. -2018. -№04. -С. 28-32
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"