Кузнецова  Ольга Николаевна   (аспирант, ГБОУ ВО Московской области «Университет «Дубна»)
                
            
            
    
        
            | 
                
                    
                        |  | Изложены результаты дальнейшей разработки (начало см. [5]) методики обучения базовым музыкальным понятиям, основанной на психологической теории формирования умственных действий (П.Я.Гальперин [1;2]). Логика введения новых понятий на начальных этапах занятий по предмету сольфеджио была представлена в виде следующей последовательности: источники и свойства музыкальных звуков → звукоряд → октава → полутон → хроматический звукоряд → визуальная модель хроматического звукоряда → ступени хроматического звукоряда. Рассмотрены принципы построения и результаты апробации ориентировочных основ действий, используемых в процессе формирования у учащихся ДШИ новых понятий. Обучение проводилось с применением визуальной модели условного октавного звукоряда, служившей аналогом трун и грифа акустической гитары. Для перехода к началам нотной грамоты впервые применена схема нотоносца, состоящего из 7 линий. Он использовался как промежуточное звено для последующего перехода к классическому 5-линейному нотоносцу. Учащиеся с интересом выполняли все предложенные задания, продемонстрировав высокое качество усвоения новых для них понятий по предмету «сольфеджио». Ключевые слова:звукоряд, октава, хроматический ряд, ступени, нотная запись, ориентировочная основа учебных действий. |  | 
        
            |  | 
        
            | Читать полный текст статьи …  | 
        
            | 
 
 
                
                    
                        | Ссылка для цитирования: Кузнецова  О. Н. Ориентировочная основа действий для формирования базисных музыкальных навыков на уроках сольфеджио // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Познание. -2018. -№09. -С. 46-52
 |  |  |