Кузнецова Ольга Николаевна (аспирант, ГБОУ ВО Московской области «Университет «Дубна»)
|
Изложены результаты дальнейшей разработки (начало см. [5]) методики обучения базовым музыкальным понятиям, основанной на психологической теории формирования умственных действий (П.Я.Гальперин [1;2]). Логика введения новых понятий на начальных этапах занятий по предмету сольфеджио была представлена в виде следующей последовательности: источники и свойства музыкальных звуков → звукоряд → октава → полутон → хроматический звукоряд → визуальная модель хроматического звукоряда → ступени хроматического звукоряда. Рассмотрены принципы построения и результаты апробации ориентировочных основ действий, используемых в процессе формирования у учащихся ДШИ новых понятий. Обучение проводилось с применением визуальной модели условного октавного звукоряда, служившей аналогом трун и грифа акустической гитары. Для перехода к началам нотной грамоты впервые применена схема нотоносца, состоящего из 7 линий. Он использовался как промежуточное звено для последующего перехода к классическому 5-линейному нотоносцу. Учащиеся с интересом выполняли все предложенные задания, продемонстрировав высокое качество усвоения новых для них понятий по предмету «сольфеджио».
Ключевые слова:звукоряд, октава, хроматический ряд, ступени, нотная запись, ориентировочная основа учебных действий.
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Кузнецова О. Н. Ориентировочная основа действий для формирования базисных музыкальных навыков на уроках сольфеджио // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Познание. -2018. -№09. -С. 46-52 |
|
|