|
Обнаружено, что применение по отношению к личности, окружающему миру понятий «демон» указывает на принадлежность личности и/или локации окружающего мира, части Вселенной, вида Вселенной к одно-, двухмерной модели (ограниченной, деградационной). Вводится понятие «демон Г.Ф. Гегеля», который в его работах олицетворяет собой абсолютный дух. Нетривиальным нововведением является и новое понятие «демон Будды», так как в философской системе буддизма имеется регрессивное основание для смешения бытия души и духа в единый семантический и физический конгломерат, допуская присутствие в личности духо-божеств, демонов. Данные «агенты» небытия пытаются заместить недостающие периметры (локации букв-символов) тела души. В нашем методологическом подходе душу мы понимаем, как буквенную эманацию слова. Её общая форма усматривается в виде трёхмерной додэкаэдрической структуры из 12 граней (ц,ж,е,щ,я,ю,и,й,ё,ь,ъ,ы) и 3 граней – в 4 измерении (буква «л» , буква «а»-глаголическая, буква «с»-глаголическая»). Данное описание души учитывает работы Платона (первотела Вселенной), работы В.В. Налимов о единой природе физического и семантического поля, а также работы А.А. Свиридова с теорией азбучных планов языков мира. Причём 12 граней, в том числе формируются подвижными октаэдрами («огненное первотело души»), общее количество которых 8 единиц. Данная модель души совместно с телом и духом личности составляет трёхмерную модель личностного бытия. При отсутствии в языковых планах той или иной семиосферы даже одной из граней души (геометрий 12 буквенных индивидов, рассмотренных выше) структура души коллапсирует к своему центру тяжести (см. выбранную методологию, учитывающую теорию сверхъединого поля В. В. Налимова). Процесс коллапса (схлапывания объёма души) выравнивает личность качественно и количественно в пределах моделей одно-, двухмерного бытия Вселенной. В рамках данных моделей личность герметично замкнута на в-себе-бытие и не защищена от наращивания в себе массива даймониев=демонов Сократа, Максвелла, Лапласа, Гегеля и т.д. (см. структуру мандал буддизма, самозамкнутую модель Космоса Платона, христианский концепт конца 17–18 вв.: «Лабиринт духовный», также имеющий традицию быть изображённым с 11 «дорожками-уровнями» и с одним входом, без выхода).
Ключевые слова:«демон Будды», «демон Сократа», «демон Лапласа», «демон Максвелла», «демон Г.Ф. Гегеля», одно-, двухмерные модели личностного бытия
|