|
В статье рассматриваются проблемы, связанные с происходящими трансформациями в современной медиакультуре, с акцентом на анализ изменений в психологии медиаповедения личности. Тенденция последних лет свидетельствует о том, что активность человека в медиапространстве становится значимее, нежели активность в реальном мире. Новые медиа послужили драйвером перехода человека из роли, воспринимающего в роль транслирующего, демонстрирующего, преобразующего, активно соучаствующего в формировании и развитии медиасреды. Подчеркивается возрастание медиавовлеченности и связанные с ним дальнейшие изменения как в психологии медиапользователя, так и в культурно-психологических практиках взаимодействия с медиа каждого участника медиапроцесса. По мнению автора сегодня можно говорить о гиперболизации гедонистической, компенсаторной, коммуникативной, продвиженческой функций медиакультуры.
Ключевые слова:медиакультура, психология медиаповедения, медиапотребление, новые медиа, молодежь, медиавовлеченность личности, медиапространство
|