Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

Новые направления медиапсихологических исследований в контексте трансформации медиакультуры

Жижина Мария Викторовна  (К.п.н., доцент, Саратовский национальный исследовательский государственный университет им Н.Г. Чернышевского)

В статье рассматриваются проблемы, связанные с происходящими трансформациями в современной медиакультуре, с акцентом на анализ изменений в психологии медиаповедения личности. Тенденция последних лет свидетельствует о том, что активность человека в медиапространстве становится значимее, нежели активность в реальном мире. Новые медиа послужили драйвером перехода человека из роли, воспринимающего в роль транслирующего, демонстрирующего, преобразующего, активно соучаствующего в формировании и развитии медиасреды. Подчеркивается возрастание медиавовлеченности и связанные с ним дальнейшие изменения как в психологии медиапользователя, так и в культурно-психологических практиках взаимодействия с медиа каждого участника медиапроцесса. По мнению автора сегодня можно говорить о гиперболизации гедонистической, компенсаторной, коммуникативной, продвиженческой функций медиакультуры.

Ключевые слова:медиакультура, психология медиаповедения, медиапотребление, новые медиа, молодежь, медиавовлеченность личности, медиапространство

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Жижина М. В. Новые направления медиапсихологических исследований в контексте трансформации медиакультуры // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Познание. -2019. -№12. -С. 61-66
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"