Алиева Зарема Эбазеровна (доцент, Крымский инженерно-педагогический университет, заслуженный работник образования Республики Крым, Симферополь)
|
Предметом исследования данной статьи является процесс становления отечественного исполнительского стиля. В качестве метода исследования выбран сравнительный анализ точек зрения в изученной литературе и собственных подходов к определению исполнительской культуры и исполнительского стиля в музыкальной теории. Новизна исследования определяется выявлением факторов развития исполнительской культуры и исполнительского стиля в отечественной музыкальной теории, а также характеристикой процесса формирования и восприятия исполнительского стиля в контексте возможности транслирования композиторской идеи. В качестве выводов определяется, что в системе культуры интерпретации и воспроизведения музыкального текста важным условием является развитие исполнительского мастерства и техники художественного исполнения произведения. В сфере искусства, особенно музыкального, обнаружение и опознавание привычных, стереотипных языковых, структурных или визуально-образных элементов в новом, обескураживающем своей непривычностью тексте может служить своего рода «зацепками» для его восприятия и осмысления.
Ключевые слова:искусство, музыкальное произведение, стилевые особенности, исполнительская культура, трансформация, музыкальная теория, исполнительский стиль, композиторская идея, исполнение музыкальных произведений, художественные образы.
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Алиева З. Э. Взаимосвязь исполнительской культуры и исполнительского стиля в отечественной музыкальной теории // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Познание. -2019. -№02. -С. 5-9 |
|
|