|
В тексте рассматриваются вопросы, связанные с эффективной поддержкой речевой и языковой терапии, формирования эмоционально-волевой сферы для детей с алалией. Эффективность речевой и языковой стимуляции определяется широким спектром детерминант. Важную роль играют индивидуальные предрасположенности, влияние образовательной среды, личность, профессионализм, объем знаний и умений специалистов, а также множество используемых ими методов. Алалия, которая является одним из тяжелых нарушений речевого развития, оказывает негативное и значительное влияние на психосоциальное функционирование детей. Отношение детей к сверстникам с нарушениями развития речи не только влияет на интеллектуальные, когнитивные и мотивационные процессы, включая восприятие, внимание, память, мышление, а также трансформирует социальное поведение. Предполагается, что коррекционная деятельность требует планового, преднамеренного и регулярного сотрудничества с различными средами для достижения желаемых целей и формирования всестороннего индивидуального развития детей с алалией. В настоящее время, в рамках раннего вмешательства и ранней помощи, отмечается, что существуют две тенденции, касающиеся: непосредственного участия службы здравоохранения, школы, социальных исследований, психологии, а также как отход от вмешательства, ориентированного только на ребенка, и сосредоточения внимания на вмешательстве, ориентированном на семью и окружающую среду.
Ключевые слова:старший дошкольный возраст, эмоционально-волевая сфера, алалия, коррекционная работа, раннее вмешательство
|