|
Что касается исследования музыкальных эстетических идей Мэн-цзы, то выводы современных научных кругов сходятся к тому, что в музыкальных воззрениях Мэн-цзы внимание акцентируется на роли субъективного духа. Полагается, что «заурядный человек» и «совершенный мудрец» слушают одинаково и имеют одинаковое эстетическое восприятие, а создание музыки должно основываться на «человеколюбии» и «долге», отношению к ближнему как к самому себе, на заботе о народе и веселье вместе с людьми. Однако если с точки зрения логики посмотреть на музыкальные мысли, выраженные в оставшихся после Мэн-цзы письменных источниках, то каждый выдвигаемый им аспект имеет свою уникальную логическую идею. Рассматриваемые им такие составные элементы, как «природная склонность человека к добру», «человеколюбие», «долг» и другие наследуют и развивают определенную музыкальной мыслью Конфуция универсальную обусловленность. Музыкальные идеи Мэн-цзы – это не только выдвинутые частичные суждения и фактические методы. Это еще и развивающийся на их фоне процесс музыкальных размышлений Мэн-цзы, множество изменений и шагов от антропологической до психологической стадии музыки, от интеллектуального мышления до выведенных им умозаключений, все это ясно и детально предстает сегодня перед нашими глазами. Исследование процесса развития и прогресса музыкальных воззрений Мэн-цзы откроет нам новые горизонты для углубленного изучения музыкальной мысли Мэн-цзы, а также предложит нам новые идеи для истинного понимания китайской традиционной культуры. Мы будем проводить исследование исходя из того, что содержащийся в музыке субъективный дух предполагает обусловленность обладания «природной склонностью к добру», рассматривать музыку в субъективности универсального определения, объективной концептуальной мировой идентичности и других аспектах.
Ключевые слова:музыкальные воззрения Мэн-цзы, концептуальность, свобода
|