|
Необходимость организации работы по формированию гендерной культуры девушек как фактора их дальнейшей профессиональной адаптации определяется тем, что они отличаются ее низким уровнем выраженности, не имеют представлений о профессиях, адекватных своему типу гендера. Цель статьи – выявить уровень гендерной культуры и профессиональные склонности девушек из полных и неполных семей, обучающихся в старших классах, разработать и апробировать педагогическую модель ее формирования. В исследовании доказано, что большинство опрошенных респондентов можно отнести к группе риска профессиональной дезадаптации, поскольку они отличаются низким и средним уровнем сформированности гендерной культуры. Проведенное исследование также показало, что девушки с фемининным типом гендера отличаются сформированными склонностями к профессиональной деятельности, адекватной их биологическому полу. В исследовании показано, что у маскулинных и андрогинных девушек профессиональные роли сформированы неадекватно их гендерным особенностям, что в дальнейшем будет способствовать их профессиональной дезадаптации.
Полученные результаты позволили разработать модель формирования гендерной культуры как фактора дальнейшей профессиональной адаптации девушек, апробация которой доказала ее эффективность. Статья предназначена психологам, социальным педагогам и педагогическим работникам образовательных организаций.
Ключевые слова:гендер, гендерная идентичность, гендерная роль, гендерная культура, профилактика, формирование, профессиональная адаптация
|