Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

Формирование гендерной культуры у девушек из полных и неполных семей как фактор их дальнейшей профессиональной адаптации

Валиуллина Лилия Махтумовна  (Аспирант, ФГБНУ «Институт педагогики, психологии и социальных проблем», Казань)

Необходимость организации работы по формированию гендерной культуры девушек как фактора их дальнейшей профессиональной адаптации определяется тем, что они отличаются ее низким уровнем выраженности, не имеют представлений о профессиях, адекватных своему типу гендера. Цель статьи – выявить уровень гендерной культуры и профессиональные склонности девушек из полных и неполных семей, обучающихся в старших классах, разработать и апробировать педагогическую модель ее формирования. В исследовании доказано, что большинство опрошенных респондентов можно отнести к группе риска профессиональной дезадаптации, поскольку они отличаются низким и средним уровнем сформированности гендерной культуры. Проведенное исследование также показало, что девушки с фемининным типом гендера отличаются сформированными склонностями к профессиональной деятельности, адекватной их биологическому полу. В исследовании показано, что у маскулинных и андрогинных девушек профессиональные роли сформированы неадекватно их гендерным особенностям, что в дальнейшем будет способствовать их профессиональной дезадаптации. Полученные результаты позволили разработать модель формирования гендерной культуры как фактора дальнейшей профессиональной адаптации девушек, апробация которой доказала ее эффективность. Статья предназначена психологам, социальным педагогам и педагогическим работникам образовательных организаций.

Ключевые слова:гендер, гендерная идентичность, гендерная роль, гендерная культура, профилактика, формирование, профессиональная адаптация

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Валиуллина Л. М. Формирование гендерной культуры у девушек из полных и неполных семей как фактор их дальнейшей профессиональной адаптации // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Познание. -2020. -№01. -С. 28-34
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"