Ткаченко Наталия Николаевна (заместитель директора колледжа физической культуры, Воронежский государственный институт физической культуры)
|
В статье рассматриваются результаты исследования социально-психологической адаптации к особенностям карьерной образовательной среды. Представлен теоретический анализ представлений об особенностях адаптации студентов к карьерной среде высшего профессионального образования, уточняют представления об академическом и социально-психологическом ресурсе адаптации к образовательной среде. В статье показано, что адаптация студентов к образовательной среде высшего учебного заведения включает в себя целый спектр личностных самоизменений обучающихся и выработку у них новых личностных качеств. Выявлено, что адаптация к карьерной среде зависимой активности не является продуктивной для дальнейшего развития профессионала, детерминируя развитие зависимости и инфантилизма. В процессе адаптации личности к данной образовательной среде происходит трансформация как когнитивной, так и социально-психологической сферы личности. Особенностью адаптации студентов к карьерной среде активной зависимости является ее более высокий и гармоничный характер, а также неспособность в достаточной степени удовлетворить потребности студентов. Результаты представление в статье носят практико-ориентированный характер, так как могут использоваться в работе педагогов, кураторов и служб психолого-педагогического сопровождения студентов для решения и предупреждения проблем адаптации студентов в разных типах образовательных сред.
Ключевые слова:образовательная среда, карьерная среда, активность, пассивность, свобода, зависимость, академическая и социально-психологическая адаптация.
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Ткаченко Н. Н. Особенности психологической адаптации студентов к образовательной среде карьерного типа // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Познание. -2020. -№05. -С. 71-74 DOI 10.37882/2500-3682.2020.05.17 |
|
|