|
В статье концептуализируется феномен фантастической реальности синтетических миров видеоигр в медиа пространстве информационного общества. Среди всех существующих на текущий момент форматов интерактивного повествования видеоигры общепризнанно считаются наиболее популярным в контексте современной виртуальной культуры. Во многом благодаря их интенсивному распространению почти все сферы жизнедеятельности человека подверглись так называемым процессам медиатизации и игрофикации – включению аудиовизуальных интерактивных элементов в неигровые ситуации и практики с целью усиления внимания пользователей. Выдвигается утверждение, что экранные игры функционируют не только как инструменты медиатизации общества, но и как ценные социокультурные артефакты. Статья фокусируется на выявлении связей между цифровыми играми и виртуальной культурой, распространяемой средствами массовой информации и массовой коммуникации, раскрывает характер воздействия новых интерактивных медиа на ситуации межличностного и внешнего взаимодействия, а также на процессы модернизации институтов социальной сферы. Автор представляет обобщенную характеристику фантастической реальности, заключенной в технически созданное виртуальное пространство видеоигры, и ее социокультурных значений. Сделан вывод, что видеоигры могут оказывать разностороннее влияние на человека, ориентируясь на его психологию, интересы и потребности.
Ключевые слова:фантастическая реальность, виртуальная культура, физическая реальность, медиаландшафт, видеоигры, цифровизация, игрофикация, цифровые технологии, информационное общество, онлайн-коммуникация, мультимедиа
|