Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

Хронотоп странничества в русской живописи второй половины XIX века

Балонова Марина Григорьевна  (к.филол.н., доцент, Российская академия государственной службы и народного хозяйства при Президенте Российской Федерации, г. Москва)

Целью статьи является исследование архетипа и хронотопа странничества в русской живописи второй половины XIX века, при этом особое внимание уделяется творчеству представителей Товарищества передвижных художественных выставок. Формально-содержательные элементы хронотопа странничества в живописных произведениях анализируются на основе исторического, сравнительно-типологического и семиотического методов. Делается вывод о том, что хронотоп странничества, воплощенный в пейзажах представителей ТПХВ, становится фреймом, посредством которого как художник, так и зритель осуществляют поиск самоидентичности и идентичности своего отечества.

Ключевые слова:хронотоп странничества, русская живопись второй половины XIX века, передвижники, мотив дороги, архетип, идентичность

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Балонова М. Г. Хронотоп странничества в русской живописи второй половины XIX века // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Познание. -2020. -№06. -С. 30-33 DOI 10.37882/2500-3682.2020.06.01
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"