Александрова Елена Вячеславовна (Тихоокеанский государственный университет)
Дутчина Оксана Борисовна (К.псх.н., доцент, Тихоокеанский государственный университет)
Александрова Тамара Ивановна (К.псх.н., доцент, Тихоокеанский государственный университет)
|
Статья посвящена проблема педагогических стереотипов, которые выступают как показатель профессиональной деформации личности учителя. Раскрыты общетеоретические подходы к профессиональному развитию учителя, которое имеет стадии и кризисы. Показано, что сенситивными для формирования профессиональных деформаций педагога являются кризисы профессионального становления при условии их неконструктивного разрешения. Профессиональные деформации проявляются в нарушении способов деятельности, в акцентуированных профессиональных качествах, в появлении стереотипов поведения в деятельности и в общении учителя. Педагогические стереотипы вносят искажения в отражение учителем профессиональных ситуаций и становятся ведущим психологическим детерминантом профессиональных деформаций личности педагога.
Ключевые слова:педагогический стереотип, профессиональное развитие, педагогическая деятельность, профессионально важные качества, профессиональная деформация.
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Александрова Е. В., Дутчина О. Б., Александрова Т. И. Педагогические стереотипы как показатель профессиональной деформации личности учителя // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Познание. -2020. -№08. -С. 25-27 DOI 10.37882/2500-3682.2020.08.01 |
|
|