|
Осевое направление эволюции оказалось определяемым теоретическим знанием, - оно, используемое в процедурах кодификации в системах символов, в процедурах интерпретации сфер опыта, используемое в процессах создания интеллектуальных технологий, применяемое в алгоритмах принимаемых решений, вышло на приоритетные позиции, трансформировав статусные особенности, роль, природу и характер власти и управления. В условиях масштабного применения знания, превратившего западную экономику в экономику инновационную, власть силы утратила свой потенциал, на смену прямому насилию пришли его скрытые формы, а власть, основанная на богатстве и силе, уступила место власти знания. В условиях развития инновационной экономики именно креативность, являясь капиталом, становится товаром. Данным вопросом были озабочены различные авторы, подходы которых были разными и трактовка понятия «креативный класс», данная Р. Флоридой, была рассмотрена в другом разрезе также П. Друкером и Й. Шумпетером. Подходы, излагаемые авторами, подкрепляют трактовки о когнитивном обществе, пронизанном этосом креативности, говорят о том, что построение экономики знания (креативной, инновационной экономики) без использования потенциала креативных невозможно.
Ключевые слова:креативный класс, капитал, креативность, креативный этос, когнитивное общество, креативная личность
|