Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

Медиапсихология 2020: новый контекст задач и направлений исследований

Жижина Мария Викторовна  (К.п.н., доцент, Саратовский национальный исследовательский государственный университет им Н.Г. Чернышевского)

В статье обозначены актуальные задачи, направления исследований медиапсихологии, анализируются негативные и позитивные эффекты массмедиа, в контексте кризисной ситуации 2020 года, связанной с пандемией. В связи с распространением инфодемии и усложнением медиапространства подчеркивается практическая значимость медиаобразования, основной стратегической целью которого является формирование медиакомпетентности личности, отвечающей за психологическую безопасность человека в мире медиа. В текущих условиях как никогда ранее проявляется противоречивая роль массмедиа, имеющиеся в научных исследованиях данные свидетельствуют о сложной взаимосвязи между рисками, негативными эффектами и выгодами, позитивными эффектами от использования массмедиа человеком. Автором выявлены психологические закономерности, обуславливающие большую уязвимость к рискам и негативным последствиям одних, и большую восприимчивость других пользователей к получению позитивного эффекта от использования медиа, остается важнейшей задачей медиапсихологии.

Ключевые слова:медиапсихология, медиапсихотерапия, личность, эффекты массмедиа, психологическое просвещение, психологическая помощь.

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Жижина М. В. Медиапсихология 2020: новый контекст задач и направлений исследований // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Познание. -2020. -№12. -С. 49-52 DOI 10.37882/2500-3682.2020.12.13
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"