Дылькова Светлана Викторовна (Директор, МБУДО «Детская школа искусств №6» г. Магнитогорска)
|
Статья обобщает исследовательские подходы к осмыслению влияния музыкального искусства на формирование музыкальной культуры личности.
Анализируются составляющие элементы музыкальной культуры личности: восприятия, процесс слушания музыки, формирование музыкального интеллекта, наличие/отсутствие врожденной музыкальности. Обращается внимание на «эффект Моцарта» и «эффект переноса» как возможности музыки влиять на познавательные и когнитивные способности человека, на создание положительных стимулов к учебе и активизации творческого и креативного мышления. Показано положительно-стимулирующее воздействие музыки на психические свойства человека. Продемонстрированы основания для признания наличие у человека таких имманентных свойств как «музыкальный ум» и «музыкальный интеллект», направляющих его выбор не только в пользу той или иной музыки, (определяющих слушательские вкусы и предпочтения) но и влияющих на общесоциальную самореализационную практику.
Ключевые слова:музыкальная культура личности, музыкальный вкус, музыкальный и слуховой ум, музыкальные способности и музыкальность, «эффект Моцарта» и «эффект переноса», музыкальный интеллект.
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Дылькова С. В. Музыкальная культура личности: обзор исследовательских подходов // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Познание. -2021. -№02. -С. 8-13 DOI 10.37882/2500-3682.2021.02.05 |
|
|