|
Для любого государства вопросы обеспечения охраны семьи и детства являются приоритетными. Важным посредником по обеспечению прав несовершеннолетних, а также проведения профилактической работы по предупреждению подростковой преступности является подразделение по делам несовершеннолетних. Именно оно от лица государства обеспечивает правовую защиту несовершеннолетних граждан. Современные психологические теории обосновывают роль психологического контакта в социальном взаимодействии. Однако их применение в отношении «инспектор-родитель» требует учета специфического социально- психологического контекста, как правило, характеризующегося нежеланием и сопротивлением родителей воспитывающих несовершеннолетнего ребенка к выстраиванию доверительных отношений с инспектором. При установлении межличностного контакта, перед инспекторами по делам несовершеннолетних встает непростая задача: с одной стороны, осуществлять меры карательного характера к юным правонарушителям или лицам, совершившим правонарушения в отношении несовершеннолетних, с другой, в целях осуществления контроля за семьями, поддерживать с ними доверительные отношения. Тем не менее, для осуществления своих должностных обязанностей, контакт между инспектором и родителями подростков необходим. В статье на основе обзора и теоретического анализа литературы рассматриваются специфические особенности установления межличностного контакта у инспектора по делам несовершеннолетних с родителями подростков. Также вопрос взаимодействия «инспектор-родитель» с позиции «рассматривается вынужденных контактов». Поднимается вопрос формирования профессиональных навыков инспекторов по делам несовершеннолетних. На основе существующих в теории научных концепций и с учетом специфических особенностей взаимодействия инспектора по делам несовершеннолетних с родителями подростков, разработан алгоритм установления межличностного контакта в отношении инспектор-родитель.
Ключевые слова:социальное взаимодействие, межличностный контакт, концепция вынужденных контактов, подростковая преступность, правонарушения несовершеннолетних, инспектор по делам несовершеннолетних, профессиональные компетенции, формирование профессиональных навыков, психологические барьеры, специфика установления контакта.
|