|
В представленной статье анализу подвергнуты некоторые связи России с ЮНЕСКО в аспекте реализации в практику культурной политики «публичной дипломатии». Разъяснён термин, даны фамилии некоторых ведущих русских, азербайджанских и европейских учёных, считающих данную политическую стратегию верной и полезной с точки зрения обогащения населения стран-членов ЮНЕСКО новыми культурными ценностями. Аккумулировав целый ряд знаний по настоящему вопросу, автор статьи приходит к выводу, что современная «публичная дипломатия» как одна из ветвей культурной политики России в рамках деятельности ЮНЕСКО – это живой и действенный рычаг влияния как на массовую аудиторию людей во всём мире.
В статье постоянно подчёркивается, что «публичная дипломатия» является важной частью культуры поведения человека в обществе в целом. Методы обогащения той или иной избранной стратегии и культурными ценностями могут быть самыми разными. Вместе с тем у них имеется единый стержень. Сталкивая, сопоставляя, а временами и противопоставляя различные точки зрения на те или иные формы воплощения указанной дипломатии, отмечается, что культура выражает внутренний мир человека, его чувства, нравы и идеалы.
В объёме статьи развёрнута дискуссия вокруг вопроса об использовании так называемой «мягкой» или, напротив, «жёсткой» силы как форм «публичной дипломатии». Из выводов и обобщений, сделанных в работе, последовало, что эти понятия при всей своей грамматической противопоставленности в культурологии и политике не противоречивы. Напротив, органично друг друга дополняют. В целях доказательства, в работе приведены суждения на этот счёт видных исследователей – Старчака, с одной стороны, и противоположное – Долинского – с другой. Но удивительным образом эти разные подходы при реализации форм публичной дипломатии совпадают.
Ключевые слова:ЮНЕСКО; публичная дипломатия; культурный код; духовная культура; творчество; гуманизм, «Жёсткая сила»; «Мягкая сила».
|