Шадурко Олег Владимирович (Соискатель, Московский Педагогический Государственный университет)
|
В статье рассматриваются методы управления познавательной деятельностью и пониманием младших школьников. Федеральный образовательный стандарт начального общего образования рассматривает развитие познавательной деятельности как целевой ориентир, обеспечивающий успешную учебную деятельность младшего школьника. Создание условий для развития познавательной деятельности и понимания у детей младшего школьного возраста и его активизации является одной из актуальных задач педагога начального общего образования. Младший школьник к моменту перехода на среднюю ступень образования должен иметь развитую, устойчивую и разностороннюю систему интересов, которая является показателем сформированное подрастающей личности. Автор приходит к выводу, что комбинированный урок «не фокусирует» саму идею деятельностного подхода к организации обучения. Для успешной активизации познавательной деятельности необходимо в процессе обучения создавать условия для активизации познавательной деятельности, а также совершенствовать систему усвоения базовых знаний, умений и навыков, при этом необходимо соблюдать условия активизации познавательной деятельности: атмосфера доброжелательности и сотрудничества в классе; ситуация «успеха» для каждого учащегося; включение каждого учащегося в коллективные работы; использование нестандартных заданий при изучении нового или при повторении уже пройденного материала; учет индивидуальных особенностей учащихся.
Ключевые слова:познавательная деятельность, понимание, младший школьный возраст, методы обучения, деятельностный подход.
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Шадурко О. В. Методы управления познавательной деятельностью и пониманием младших школьников // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Познание. -2021. -№01. -С. 60-65 DOI 10.37882/2500-3682.2021.01.22 |
|
|