Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

Повышение психологической устойчивости руководителя при формировании стратегии развития образовательного учреждения

Мягкова Светлана Николаевна  (Д.п.н., профессор, ФГБОУ ВО «Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК)» (Москва))

Шилова Ирина Михайловна  (К.п.н., доцент, ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет»)

Статья посвящена исследованию возможностей повышения психологической устойчивости руководителя при формировании стратегии развития образовательного учреждения. Автором дается характеристика структуры системы управления образовательной организацией с точки зрения иерархического подхода, акцентируется внимание на уровне управлении стратегическим развитием. Уточняется роль психологической устойчивости руководителя, как инициатора, разработчика и реализатора стратегии развития образовательной организации. Дается краткий терминологический анализ данной категории. Постулируется, что психологическая устойчивость является фундаментом профессиональной трансцендентности. Уточняются критерии и механизмы данного качества личности. Представляется процессная модель повышения психологической устойчивости руководителя при формировании стратегии развития образовательной организации. Акцентируется на том, что специфика управления образовательной организацией обусловлена его многогранностью, и это, в свою очередь, отражается на разнонаправленной системе его составляющих. Соответственно, формирование руководителем актуальной (адекватной) стратегии развития образовательной организации – гарант бесперебойного их функционирования и взаимодействия.

Ключевые слова:управление образовательной организацией, психологическая устойчивость, стратегия развития, образовательное учреждение, профессиональная трансцендентность.

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Мягкова С. Н., Шилова И. М. Повышение психологической устойчивости руководителя при формировании стратегии развития образовательного учреждения // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Познание. -2022. -№02. -С. 36-40 DOI 10.37882/2500-3682.2022.02.07
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"