Ян  Лю    (Аспирант, Российский Государственный Педагогический Университет им. А.И. Герцена)
                
            
            
                Лежнева  Татьяна Михайловна   (К.культурологии, доцент, Российский Государственный Педагогический Университет им. А.И. Герцена)
                
            
            
    
        
            | 
                
                    
                        |  | В статье проведен анализ эволюции искусства концертмейстера с момента его зарождения и до настоящего времени. Обрядовые песни и танцы в древние времена сопровождались ударами, которые ритмически структурировали первые выступления. Постепенно участие сопровождения стало более сложным и участие концертмейстера в этом процессе необходимым. Дано определение деятельности концертмейстера, которая на всем протяжении ее становления имела большую востребованность. Роль концертмейстера в исполнительском процессе требует высокого уровня владения навыками игры на музыкальном инструменте, умения сопровождать сольное выступление вокалиста, музыканта-исполнителя, инструментального ансамбля, певческого коллектива. Со временем концертмейстеры стали не только аккомпанировать выступлению музыкантов, но и руководить исполнительским процессом. В настоящее время концертмейстерское мастерство не потеряло своей значимости во всех сферах музыкальной деятельности. Ключевые слова:Концертмейстер, аккомпаниатор, исполнительское мастерство, музыкальный инструмент, профессиональная деятельность. |  | 
        
            |  | 
        
            | Читать полный текст статьи …  | 
        
            | 
 
 
                
                    
                        | Ссылка для цитирования: Ян  Л. , Лежнева  Т. М. История становления искусства концертмейстера // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Познание. -2022. -№06. -С. 17-19 DOI 10.37882/2500-3682.2022.06.27
 |  |  |