Декман Илона Евгеньевна (кандидат психологических наук,
доцент кафедры специального и инклюзивного образования
Ставропольского государственного педагогического института
(филиал в городе Ессентуки))
|
Предметом исследования является совокупность психолого-педагогических условий реализации профилактической работы по проблемам тревожности и фрустрации у студентов первого курса. Цель работы: разработка программы психологического сопровождения студентов, сочетающей в себе психодиагностическое, развивающее и просветительское направление. Задачи исследования направлены на систематизацию знаний об изучаемых феноменах «тревожности» и «фрустрации» в психологической науке; определение их роли в обеспечении психического равновесия личности; создании комплекса мероприятий для становления навыков стресс-совладающего поведения и эмоциональной саморегуляции в рамках ситуативно обусловленной тревожности. Методы исследования: анализ и систематизация научных публикаций по проблеме, проектирование программы. Результаты исследования представлены обобщенным представлением о сути и функциональном назначении тревожности и фрустрации в обеспечении психического здоровья студента, а также проектированием развивающей программы, включающей в себя реализацию психодиагностических, организационных, информационно-познавательных и психопрофилактических условий психокоррекционного воздействия. Полученный проект программы может использоваться в рамках психологической службы вуза в рамках комплекса мероприятий адаптационного характера.
Ключевые слова:тревожность, фрустрация, психическое здоровье, студент, программа профилактики, психокоррекционное воздействие, стресс-совладающее поведение, эмоциональная саморегуляция.
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Декман И. Е. Психолого-педагогические условия профилактики проблем тревожности и фрустрации в студенческом возрасте // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Познание. -2022. -№09. -С. 44-51 DOI 10.37882/2500-3682.2022.09.05 |
|
|