Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

Психолого-педагогические условия профилактики проблем тревожности и фрустрации в студенческом возрасте

Декман Илона Евгеньевна  (кандидат психологических наук, доцент кафедры специального и инклюзивного образования Ставропольского государственного педагогического института (филиал в городе Ессентуки))

Предметом исследования является совокупность психолого-педагогических условий реализации профилактической работы по проблемам тревожности и фрустрации у студентов первого курса. Цель работы: разработка программы психологического сопровождения студентов, сочетающей в себе психодиагностическое, развивающее и просветительское направление. Задачи исследования направлены на систематизацию знаний об изучаемых феноменах «тревожности» и «фрустрации» в психологической науке; определение их роли в обеспечении психического равновесия личности; создании комплекса мероприятий для становления навыков стресс-совладающего поведения и эмоциональной саморегуляции в рамках ситуативно обусловленной тревожности. Методы исследования: анализ и систематизация научных публикаций по проблеме, проектирование программы. Результаты исследования представлены обобщенным представлением о сути и функциональном назначении тревожности и фрустрации в обеспечении психического здоровья студента, а также проектированием развивающей программы, включающей в себя реализацию психодиагностических, организационных, информационно-познавательных и психопрофилактических условий психокоррекционного воздействия. Полученный проект программы может использоваться в рамках психологической службы вуза в рамках комплекса мероприятий адаптационного характера.

Ключевые слова:тревожность, фрустрация, психическое здоровье, студент, программа профилактики, психокоррекционное воздействие, стресс-совладающее поведение, эмоциональная саморегуляция.

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Декман И. Е. Психолого-педагогические условия профилактики проблем тревожности и фрустрации в студенческом возрасте // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Познание. -2022. -№09. -С. 44-51 DOI 10.37882/2500-3682.2022.09.05
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"